Пн. - Пт. 9:00 - 17:30
г. Москва, пр-т Новоясеневский 32/1, пом. VI, оф.80

slider

НАРУЖКА№ 47

Этой зимой несколько крупных российских компаний,
специализирующихся на широ­
коформатной печати наружной
рекламы, приняли участие в акции по продвижению
печатного полиэтилена. В рамках мероприятия
заказчику предлагалось вместо бан- нерной ПВХ-ткани или ламинированной бумаги
изготовить тираж его плакатов для билбордов на полиэтиленовом носителе. В
случае негативного результата и/или обра­зования дефектов на рекламных
поверхностях клиент имел право на замену изобра­
жения новым
плакатом, напечатанным уже на привычном материале. О результатах испытаний
печатного полиэтилена в суровых климатических условиях рассказывают представители
компаний, принявших участие в акции.

Вкратце о новом материале Стоит заметить, что в США с 2009 в
большинстве штатов в наружной рекламе
можно
размещать только плакаты, напеча­танные УФ-отверждаемыми чернилами на
цельном
куске печатного полиэтилена или любого другого материала, пригодного для
вторичной переработки (т. е. фактически действует запрет на сольвентную печать
по баннерной ПВХ-ткани). Во многих ев­ропейских
странах также уже введены жесткие ограничения на использование сольвентных
чернил. В ближайшие годы подобные меры могут быть предприняты
органами власти и регулирующими от­расль
инстанциями и в России. Допуская
такую вероятность,
ряд печатающих ком­
паний из нашей страны уже приступили к освоению технологических процессов, ко­торые можно
расценивать как достойную
альтернативу сольвентной
печати и ис­пользованию ПВХ-носителей. К тому же, помимо соответствия более
жестким нор­мам по экологичности, у печатного полиэ­
тилена есть и другие
достоинства. Чтобы оценить пригодность этого материала к эксплуатации в
реальных условиях, этой
зимой несколько
отечественных произво­
дственных компаний и решили провести акцию среди непосредственных пользова­телей печатной
наружной рекламы — за­
казчиков, продвигающих свои товары и услуги посредством имиджей на билбор­дах. Акция
проводилась при активном
участии компании «Гифтек»,
которая пос­
тавляет в Россию печатный полиэтилен, изготавливаемый в Канаде. Материал вы­пускается в
трех вариантах:
frontlit, backlit и block-out и представляет собой армиро­ванный
плетеный полиэтилен высокой прочности низкого давления
(HDPE) со специальным покрытием, которое повы­шает адгезию чернил и
способствует полу­
чению насыщенных и четких отпечатков. Носитель,
выпускаемый в рулонах длиной до 300 м и шириной 3,2 м и 5 м рассчитан
на цифровую печать УФ-отверждаемыми чернилами. Печатное
изделие, получен
ное по данной
технологии, не выделяет токсичных веществ, не распространяет неприятных
химических запахов и потому
может использоваться не только в наруж­ной
рекламе, но и в рекламе на местах про­даж и в декоративном оформлении ин­терьеров.
Как показал себя печатный по­
лиэтилен в качестве основы
для уличных
плакатов форматом 6×3м при эксплуата­ции в зимнее время года, рассказывают Андрей Никулин,
вице-президент компа­нии
We R.SIGNS (Москва), и Денис Ваш
таг, генеральный директор компании «Винтаж» (Владимир).


Технология и
качество печати

Андрей Никулин: «Печать на полиэтилене в нашей компании
осуществляется с помощью широкоформатных принтеров Fujifilm Uvistar. За два
года работы с этим материалом никаких проблем, которые могли бы проявиться в
силу особенностей носителя, у компании We R.SIGNS пока не было. Поскольку
печать осуществляется УФ-отверждаемыми красками, яркость получаемых изображений
значительно выше в сравнении с результатами сольве¬нтной печати по баннерной
ПВХ-ткани. К тому же, новые машины позволяют печа¬тать с более высоким
разрешением, чем сольвентные принтеры. По этой техноло¬гии мы изготавливаем
наружную рекламу для различных заказчиков форматом 6 х 3 ми 2,7 х 3,7 м, приходилось
печатать и крупные изображения — до 20 х 30 м».

Денис Ваштаг: «Все заказы в рамках зимней акции по
продвижению печатного полиэтилена выполнялись с помощью УФ- принтера
сверхкрупного формата MATAN Barak 5. УФ-отверждаемые чернила быстрее сохнут.
Изображения, напечатанные ими, ярче, насыщеннее и не имеют неприятного
химическогозапаха, поэтому могут быть использованы и для интерьерной рекламы.
Кроме того, УФ-чернила, используемые в принтере MATAN Barak, не трес­каются от перепада температур и не выго­рают на
солнце. Если сравнивать цветопе­редачу, стойкость и экологичность, можно с
уверенностью сказать, что сольвент проигрывает. Что касается материала,
печатный полиэтилен — легкий, долговечный и экологичный носитель. В отличие от
литой баннерной ПВХ-ткани, он успешно выдерживает перепады температур и не
трескается на морозе. Отличия в качестве печати на полиэтилене в один и три
прохода практически не различимы. Поэтому можно печатать на более высоких
скоростях и тем самым значительно сокращать время вы¬полнения заказов и
увеличивать количество готовых изделий. В рамках акции мы из-готовили в общей
сложности 44 рекламных полотна форматом 6 х 3 м для таких клиентов, как
«Компьютерный мир», «Инвестбанк», «Элком», «Зеркало» и др.».

Особенности монтажа

Андрей Никулин: «Печатный полиэтилен монтируется на
рекламные поверхности точно так же, как обычный винил. Никаких дополнительных
систем не требуется. Единственный нюанс — он не так хорошо тянется, как ПВХ, и
поэтому требует более точного и аккуратного монтажа. С повреждениями плакатов
в процессе размещения сталкиваться не приходилось». 

Денис Вашгаг: «В основном монтаж печатного полиэтилена на
щитах 6×3м производится при помощи мебельного степлера. Монтаж плаката на
этом носителе невероятно прост, что в особенности оценили опытные монтажники,
которые ранее не¬однократно размещали на билбордах имиджи, напечатанные на
баннерной ткани. В отличие от нее, печатный полиэтилен в пять раз легче, при
этом он не уступает ПВХ по прочности и износостойкости. Благодаря малому весу
полиэтилен легко и транспортируется, и монтируется. Напечатанное изображение
размерами 6 х 3 м вести не 9 — 10 кг, как раньше, а всего 2 кг. Монтаж готового
изделия может осуществлять самостоятельно даже один человек, рекламное
изображение на баннерной ПВХ-ткани такого же формата обычно крепят два
монтажника. Кроме того, изделия из печатного полиэтилена можно
пере-монтировать, то есть снять с одного билборда и перевесить на другой.
Повреждений готовых изделий при монтаже не происходило».

Стойкость к внешним воздействиям

Андрей Никулин: «Очень многие клиенты, в особенности после
холодной зимы 2011-2012 гг, решили перейти на использо¬вание печатного
полиэтилена. Инновационный материал отлично показал себя в экстремальных
погодных условиях. Он удобен в монтаже, действительно выдер¬живает мороз и не
ломается».

Денис Вапггаг: «В нашем случае напечатанные на полиэтилене
изображения висели на открытом воздухе в зимнее время года не менее одного
месяца. В некоторых случаях осуществлялся перемонтаж: один и тот же плакат
размещался поочередно на разных щитах. В течение всей акции каких-либо
сложностей в процессе эксплуатации наружной рекламы на полиэтилене не
возникало, как не возникло необходимости в повторной печати или повторном
монтаже. Плакаты не вызвали нареканий у заказчиков и прослужили требуемый срок.

Итоги

Андрей Никулин: «На российском рынке печатный полиэтилен
пока не так популярен, как во всем мире. Между тем стоимость полиэтилена
значительно ниже, чем стоимость баннерной ПВХ- ткани. К тому же, он во много
раз легче, что значительно снижает затраты на транспортировку. В результате
значительно снижается цена на готовое изделие. Несмотря на то, что полностью
заменить винил на полиэтилен невозможно, поскольку выбор материала зависит от
требований наших клиентов, доля винила на рынке материалов для печати наружной
рекламы будет со временем заметно падать».

Денис Ваштаг: «Все наши заказчики были приятно удивлены не
только качеством и удобством монтажа рекламы на печатном полиэтилене, но и
низкой (по сравнению с расценками на печать по литой баннерной ткани) ценой
готового изделия. Экстремальные режимы печати, доступные на печатном
полиэтилене, позволяют значительно сократить сроки выполнения заказов, а также
увеличить количество выпускаемых в течение месяца готовых изделий. К примеру, с
помощью всего двух широкоформатных принтеров, установленных на нашем
производстве, мы можем выпускать от 240 до 480 изображений форматом 6 х 3 м в
сутки (!). Следует также отметить, что из одного рулона баннерной ПВХ-ткани
выходит восемь плакатов форматом 6 х 3 м, в то время как из одного рулона
печатного полиэтилена получается 50 таких же плакатов. Благодаря сокращению
количества зарядок материала удается сберечь до 15 часов рабочего времени в
месяц.

Наша компания готова отказаться от печати на ПВХ и бумаге и
полностью заме¬нить их печатным полиэтиленом. Однако клиент всегда прав, а
спрос рождает предложения. Чтобы наглядно показать заказчикам достоинства
печатного полиэтилена, совместно с компанией «Гифтек» мы и решили провести эту
акцию. Уверен, что об удобстве, выгодности и экологичности нового материала
необходимо как можно активнее информировать рынок. Тогда, возможно, со временем
удастся убедить всех, что в XXI веке следует печатать на инновационных
материалах»

НАРУЖКА № 47







Задать вопрос