Пн. - Пт. 9:00 - 17:30
г. Москва, пр-т Новоясеневский 32/1, пом. VI, оф.80

slider

НАРУЖКА№ 36


Производители, преодолевшие последствия
спада в мировой экономике,уве­ренно инвестируют средства в новое оборудование, способное предоставить их клиентам более высокий уровень сервиса,
включая оперативность, качество и стоимость выполнения заказов. Одним из
таких предприятий является компа­ния «Винтаж» (Владимир), на производственной
площадке которой в начале ап­реля этого года был установлен УФ-принтер, позволяющий осуществлять
печать на материалах шириной до 5 м со скоростью до
353 кв. м/ч. О том, что предшествовало
инсталляции этого оборудования, о текущей ситуа­ции в отрасли и
производственных планах на ближайшую перспективу рассказывает
Денис Ваштаг, генеральный директор компании «Винтаж».

Денис, расскажите, пожалуйста, с чего начинала Ваша
компания?

Компания «Винтаж» была создана три с половиной года назад.
Изначально мы вообще не планировали заниматься печатью наружной рекламы:
идеей, заложенной в основу нашего бизнеса, было изготовление различных
нетиповых изделий с помощью планшетной печати УФ-отверждаемыми чернилами, в
частности, используемых в оформлении и отделке интерьеров. Со временем
сложилось так, что выполнение заказов на печать коммерческой (рекламной)
графики стало преобладающим и приоритетным направлением нашей деятельности.
Изготовление имиджей для наружной и интерьерной рекламы и сегодня является
основной специализацией компании «Винтаж».

С каким оборудованием Вам приходилось работать прежде, чем
сделать выбор в пользу широкоформатного УФ-принтера Matan Barak 5?

Первой нашей печатной машиной был планшетный УФ- принтер,
разработанный компанией «САН» (Новосибирск). Несколько месяцев мы достаточно
успешно его использовали. Добавлю, что этот принтер работал стабильно, еще один
плюс этого оборудования — доступная цена на расходные материалы. Однако, когда
новосибирский производитель сменил поставщика сырья для УФ-отверждаемых
чернил, в результате чего принтер стал выдавать изображения со скоростью около
2 кв. м/ч в режиме печати с удовлетворительным качеством, для нас это оказалось
неприемлемо. Поскольку в то время изготовление рекламы стало основной
категорией заказов, которую выполняла компания «Винтаж», такая
производительность не могла удовлетворить запросы наших клиентов. В итоге
принтер, к счастью, нам удалось отдать на условиях аренды на предприятие,
которое специализируется на натяжных потолках, где при стоимости 1 кв. м
графики в 2000 руб. и более такая скорость печати вполне допустима. Затем мы
приобрели первый сольвентный принтер, но отказываться от развития направления
УФ-печати нам не хотелось, поскольку это более экономичная, более простая в
обслуживании и более надежная технология. Поэтому около полутора лет назад мы
купили широкоформатный УФ- принтер Fujifilm Uvistar с шириной печати 3,2 м, который
представляет собой ребрендированную разработку компании Matan Digital Printers
(Израиль). В последний год объемы заказов, поступавшие в нашу компанию,
стабильно росли. Поскольку мы лично убедились в надежности и уровне качества
оборудования Matan, выбор в пользу еще более скоростной машины этого же
производителя стал для нас вполне логичным шагом. Бесшовная печать на
материалах шириной до 5 метров с достаточно высоким качеством – это уже
эксклюзивное 
предложение на рынке. Возможность скоростной печати на трех
рулонах шириной 1,26 м, 1,37 м или 1,6 м позволяет оперативно выполнять заказы
на производство графики для оформления мест продаж, будь то наклейки, постеры и
другие P.O.S.-материалы. При этом, что крайне важно для клиента, поскольку печать
изображений малого формата осуществляется на одной машине, мы гарантируем
одинаковую цветопередачу на всех экземплярах тиража. К тому же, оборудование
можно применять для печати по листовым материалам, а также для двусторонней
печати, что необходимо для достижения нормальной яркости изображения,
используемого в качестве лицевой стороны вывесок и других рекламных
конструкций с внутренней подсветкой, и получения одинаковых цветов графики на
световом коробе как при включенных, так и при выключенных источниках света в
нем.
Учитывая, что даже с учетом возможностей нового принтера
выполнение уже имеющегося объема заказов расписано буквально по часам по конец
мая включительно, и есть полная ясность, что мы будем печатать в июле, августе
и сентябре, для нас покупка и оперативная инсталляция Matan Barak 5 инженерами-
технологами компании «Гифтек» оказалась как нельзя кстати.

В чем для Вашей компании заключаются основные преимущества
технологии печати УФ-отверждаемыми чернилами по рулонным материалам по сравнению
с традиционной сольвентной печатью?

Когда мы только начинали работать с УФ-печатью в 2007 году, многие заказчики
не понимали, что такое УФ-печать, и какими преимуществами эта технология
обладает. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, и среди клиентов
компании «Винтаж» — немало тех, которые при размещении своих заказов у нас
заявляют: «Печатайте так, как считаете нужным, только не сольвентом».
Если же говорить непосредственно об особенностях УФ-печати, реализованной в
широкоформатных принтерах Matan, то при выводе изображения в режиме печати в
пять проходов графику по качеству не отличить с расстояния в 50-60 см от
результата печати на «интерьерных» экосольвентных принтерах, оснащенных
печатающими головками Epson. Для производства рекламы, размещаемой в местах
продаж, качество печати, обеспечиваемое на машинах Matan Barak, является вполне
достойным. Благодаря этому одно и то же оборудование успешно справляется как с
печатью наружной, так и интерьерной рекламы.
Еще одно достоинство УФ-печати- возможность печатать на разнообразных
материалах. К примеру, у нас есть опыт печати на обычном спанбонде, который
используют для укрытия растений от морозов.
Добавлю, что при использовании самоклейки в качестве носителя для
УФ-отверждаемых чернил нет необходимости ламинировать графику. Более того, у
нас был опыт изготовления напольных наклеек без ламинации, и при размещении в
торговых залах с небольшой проходимостью стойкость УФ-чернил к истиранию
оказалась просто отличной. Еще один пример —  графика,
напечатанная на нашем УФ-принтере Fujifilm Uvistar, которой были оклеены
автомобили одного из городских таксопарков, успешно — без выцветания и выгорания
— прослужила около года.
Немаловажный факт — за всю историю работы с УФ-печатью у нас не было ни
одного случая, когда бы цветопроба не была утверждена. Построение ICC-профилей
также гораздо проще и осуществляется в два раза быстрее, чем на оборудовании
для сольвентной печати.
Что же касается пресловутой дороговизны УФ-отверждаемых чернил, то если
подсчитать объемы брака, получаемые при печати сольвентными чернилами, и расход
краски на промывку печатающих головок, УФ-печать окажется экономичнее
сольвентной. В настоящее время стоимость УФ-отверждаемых чернил вполне адекватна.
Если она снизится еще на 20-30%, полагаю, сольвент вообще уйдет с рынка.


Какова специфика заказчиков Вашей компании?

Несмотря на то, что наше производство расположено во Владимире, у нас немало
клиентов из Москвы. Для них доставка готовой коммерческой графики включена в
стоимость. Компания «Винтаж» способна предлагать конкурентоспособные цены,
поскольку очевидно, что аренда, транспорт и рабочая сила в регионе дешевле,
чем в столице. Стоимость наших услуг, конечно, выше, чем у региональных компаний,
которые занимаются сольвентной печатью, но я не вижу смысла снижать цены на
печать, поскольку работы у нас и так достаточно.
Как правило, клиенты находят компанию «Винтаж» сами. Нам уже давно не
приходилось заниматься поиском заказчиков. В целом же мы работаем с клиентами
двух категорий: опытными специалистами, которые разбираются в технологиях, и
теми, кто просто ставит задачу и определяет бюджет. Опять же, буквально через
день в нашу компанию обращаются клиенты, которые не желают, чтобы их реклама
была напечатана сольвентными чернилами.
Единственная сложность, с который мы сталкиваемся — это необходимость
объяснять, что мы оказываем услуги достойного уровня качества, даже находясь в
регионе. Когда появляются сомнения в том, что мы сможем и успеем к сроку, я
просто прединсталляция оборудования включала достижение абсолютно
горизонтального размещения принтера на производственной площадке, построение
ICC-профилей и выполнение пусконаладочных работ. На третий день после установки
печатной машины в цеху компании «Винтаж» Matan Barak 5 был успешно введен в
эксплуатацию, и с его помощью уже начали выполняться коммерческие заказы на
печать. На фото — новый УФ-принтер компании «Винтаж» в процессе печати
рекламного изображения форматом 6 х 3 м на полиэтиленовом носителе. Получение
полностью готового к дальнейшему использованию полотна заняло всего 5 минут 20
секунд. 
Предлагаю клиенту приехать к нам на производство и увидеть все
своими глазами. В большинстве случаев после этого сомнения отпадают.

Как Вы пережили кризис?

Мы прошли через два непростых этапа. Первый принтер должен
был быть установлен на нашем производстве в конце 2007 года, накануне сезонного
роста спроса. Так получилось, что машина была доставлена только в январе
2008-го, а пусконаладочные работы удалось завершить только 12 января. В итоге
практически до конца апреля наши услуги не были востребованы. Вторую половину
2008 года мы заканчивали достаточно успешно, с массой планов на 2009 год.
Когда разразился кризис, нас это почти не коснулось — даже 31 декабря 2008 года
компания полномасштабно работала. Ситуация изменилась в 2009 году: все
имевшиеся проекты откладывались, снимались и приостанавливались в силу
различных причин и под различными предлогами. В итоге к лету 2009 года в компании
снова работало всего четыре человека, а затем замороженные проекты начали
запускаться в работу. С тех пор не могу сказать, что у нас были какие-либо
подобные простои. Теперь же, повторюсь, наше производство загружено на 95-100%
почти до конца сентября.
Кризис для нас уже в прошлом. Мы поставили себе задачу его
пережить, и у нас это получилось. То, что нам это удалось, полагаю, можно
объяснить целым рядом причин. Это и наш подход к клиенту, и уровень
оказываемого заказчикам сервиса, и восстановление отрасли, и уход с рынка
других печатающих компаний. Все это сегодня и обеспечивает компании «Винтаж»
имеющийся объем заказов.

Какие задачи Вы ставите перед Вашей компанией на ближайшую
перспективу?

Мы планируем снова вернуться к направлению планшетной УФ-печати,
к производству сложных изделий для оформления интерьеров. Чтобы работать на
этом сегменте рынка, необходим целый комплекс мер, включая персонал, широкий
ассортимент готовых решений и возможность реализовывать персональные заказы.
Все это потребует немалых усилий и немало времени, впрочем, начало уже
положено. В частности, на днях в штате компании появился профессиональный
дизайнер, и, надеюсь, в ближайшее время работа данного направления будет
налажена.

Журнал «НАРУЖКА» выражает благодарность компании «Гифтек» за
содействие в подготовке материала.

Оригинал статьи «НАРУЖКА» №36 2011 (12-13 стр.)



Задать вопрос