Пн. - Пт. 9:00 - 17:30

г. Москва, пр-т Новоясеневский 32/1, пом. VI, оф. 80

slider

Число рекламных конструкций в Москве сократится более чем на 25% с уходом оператора ТРК

24 января, 2017

Число рекламных конструкций в Москве сократится более чем на 25% от изначально разыгранных на аукционах после ухода оператора наружной рекламы ТРК, который не смог расплатиться с городом за очередной год эксплуатации щитов.

Москва расторгает договоры с оператором наружной рекламы ТРК — третьим в городе по числу конструкций. Компания не осилила выплату 1,9 млрд руб. за очередной год эксплуатации щитов. С учетом ее ухода число рекламных мест в Москве сократится уже более чем на четверть от изначально проданных на аукционах, но из-за сложной ситуации на рынке город еще не решил, проводить ли новые торги.

Департамент СМИ и рекламы Москвы уведомил ТРК о расторжении договоров из-за неуплаты, говорится на сайте департамента. За эксплуатацию щитов в 2017 году ТРК в декабре 2016-го должна была выплатить 1,9 млрд руб., но не сделала этого. По словам представителя департамента, город намерен взыскивать с ТРК оплату за декабрь и январь. В автохолдинге «Гема», куда входит ТРК, не ответили на звонок Коммерсантъ.

ТРК — один из крупнейших участников столичного рынка наружной рекламы. На аукционах в 2013 году компания арендовала 160 мест на десять лет за 217 млн руб. в год, в 2014-м — еще 1316 мест за 2,04 млрд руб. в год, что потенциально делало ее вторым в Москве игроком после Russ Outdoor. В итоге ТРК установила только 896 конструкций, включая 777 самых популярных у рекламодателей щитов 3х6, уточняет гендиректор «ЭСПАР Аналитик» Андрей Березкин. Таким образом, ТРК — третий оператор после Russ Outdoor (2890 щитов) и Gallery (1149).

Проблемы с оплатой возникали у ТРК и раньше, но до сих пор решались: так, в декабре 2014 года компания предоставила городу вексель, а рассчиталась три месяца спустя. Еще через год город сделал ТРК рекордную скидку, зачтя «городские случаи», когда оператор не мог размещать щиты по не зависящим от него обстоятельствам, и выставив счет на 1,23 млрд руб. вместо 2,25 млрд руб. Кроме того, ТРК с лета через суд требует с мэрии 1,58 млрд руб. и 163 млн руб. процентов.

Другая компания основного владельца ТРК Александра Геллера «Авто Селл» ранее получила пятилетний контракт на рекламу в метро за рекордные 14 млрд руб., но в 2015 году прекратила платить и обанкротилась. Новым рекламным подрядчиком метро вместо нее стала еще одна структура «Гемы».

ТРК не первый крупный оператор, не оплативший щиты в срок после аукционов. Первой выбыла «Никэ», в 2014 году не заплатившая 1,3 млрд руб. за свои 802 места. Год спустя по одному из договоров не смог рассчитаться «Олимп», и город объявил о расторжении контракта с ним. Впрочем, после судебных разбирательств компания заключила с городом мировое соглашение и вернулась на рынок. Тем временем ее банкротства добивается в суде кредитовавший «Олимп» банк ВТБ.

С уходом ТРК количество рекламного инвентаря в Москве и поступления от него в бюджет еще сильнее сократятся. Всего на первых торгах город продал 7,4 тыс. рекламных мест, с которых рассчитывал ежегодно получать 7,5 млрд руб., а по вторым торгам — 1,4 тыс. щитов и 2,2 млрд руб. в год соответственно. Таким образом, бюджет должен был ежегодно получать 9,7 млрд руб. Но по факту за 2017 год операторы внесли 3,59 млрд руб., сообщал ранее «Ъ». Без «Никэ» и ТРК пустовать будут 2,3 тыс. рекламных мест из разыгранных 8,8 тыс. Вопрос о выставлении этого инвентаря на новый аукцион «не стоит на повестке дня», но в перспективе его проработка не исключена, сообщил представитель департамента СМИ и рекламы.

Впрочем, директор по закупкам наружной рекламы Code of Trade (входит в Media Direction Group) Сергей Гумель призывает не списывать ТРК со счетов: сама компания пока не уведомляла о прекращении работы, и размещение идет в полном объеме. «Для отрасли демонтаж щитов ТРК будет неблагоприятным — без них невозможно будет обеспечить нужный охват в рекламной кампании»,— заключает господин Гумель.

В случае ухода ТРК мэрии все же придется разыграть освободившийся инвентарь, убежден собеседник «Ъ» в одном из рекламных операторов: надо «восполнить выпавшие доходы и избежать обвинений в неэффективном управлении». Правда, есть риски, рассуждает он: кто-то из действующих операторов может взять вновь разыгрываемый лот по сниженной цене, а затем отказаться от действующего контракта с высокой ценой, и в результате город опять-таки недополучит деньги.

Подробнее…


Задать вопрос